Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то у многих возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила некоторые инфотехнологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись:
• На уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.
• При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п.
• При подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.
• При разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы.
• При работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности (инвалиды).
Во время работы можно использовать:
o Учебные презентации, концептуальные карты, кластеры, кроссворды, мультимедиа и т.п.
o Учебные материалы, размещенные на .ftp, своем сайте или блоге.
o Консультирование учеников по Е-почте, MSN, ISQ
o Работа в учебной среде в газете «ЛЕС»:
- написание и публикация статей как учителем, так и учениками.
- «ветка» на форуме, где выкладываются ссылки, теоретический материал, задаются вопросы, организуется дискуссия и т. д.
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
• На уроках физкультуры они дают возможность организовать прохождение теоретического материала в доступной и наглядной форме.
• При проведении внеклассных мероприятий: спортивных викторин, конкурсов, игр по станциям и т.п.
• При подготовке к оценочному зачету для развития критического мышления, решения проблемных задач, самостоятельной работы с информацией.
• При разработке учебных проектов, способствующих развитию интеллектуальных и творческих возможностей школьника, самовыражению и навыков совместной работы.
• При работе с учениками, имеющими ограниченные физические возможности (инвалиды).
Во время работы можно использовать:
o Учебные презентации, концептуальные карты, кластеры, кроссворды, мультимедиа и т.п.
o Учебные материалы, размещенные на .ftp, своем сайте или блоге.
o Консультирование учеников по Е-почте, MSN, ISQ
o Работа в учебной среде в газете «ЛЕС»:
- написание и публикация статей как учителем, так и учениками.
- «ветка» на форуме, где выкладываются ссылки, теоретический материал, задаются вопросы, организуется дискуссия и т. д.
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий