среда, 28 ноября 2007 г.

Как обстоит дело с физкультурой в американской школе

"Я родилась и выросла в Минске (Беларусь). Там же я закончила Академию
Физического воспитания и спорта в 2002-ом году; год назад академия была
переименована в университет. В моем дипломе две специализации: учитель
физической культуры и тренер по рукопашному бою.
После пятого курса я
осталась работать на кафедре спортивно-боевых единоборств в качестве
преподавателя. Я очень люблю свою работу, и конечно же старшие настаивали на
аспирантуре. Я сопротивлялась, наверное, потому, что знала, что долго в стране
не останусь; по известным вам причинам, каждый пытается найти нечто лучшее. И я
нашла.
Уже больше года работаю учителем физкультуры в американской школе для
девочек.
Далее я постараюсь рассказать об особенностях преподавания в
американской школе, описать все плюсы и минусы их системы. Нам однозначно есть
чему поучиться, как, впрочем, и американцам у нас."
Виктория Шкуратович

Система отметок.

Для начала, хочу
рассказать о системе выставления отметок в школе, где я работаю. Максимум на
каждом уроке ученицы получают 5 баллов. Они должны быть одеты в школьную
спортивную форму: это майка, шорты и кроссовки. За каждую недостающую часть
одежды отнимается 1 балл. На подготовку к уроку дается 3 минуты, за опоздание –
0.5 балла. За неактивное участие на уроке я могу забрать еще один балл. То есть
в общей сложности, в самом крайнем варианте у них может остаться всего 0.5
балла.
Все эти баллы по окончании каждой четверти превращаются в проценты и
называются «участие». Из общей оценки УЧАСТИЕ составляет 60%, остальные: 10% -
это результаты письменных тестов, которые проводятся после любого изученного
вида спорта; и остается 30% - это двигательный тест, где опять же после каждого
вида спорта тестируются различные двигательные навыки.
Из этого и
складывается общая оценка успеваемости, которая выражается в буквах (A, A-, B, I
и т.д.) соответствующих получаемому проценту от УЧАСТИЯ + ПИСЬМЕННОГО ТЕСТА +
ТЕСТА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Вот такая мудреная система.

Учет успеваемости.

Количество учащихся в
классах от 8-10 человек, до 20-22.
Продолжительность уроков, как ни странно,
48 минут. Это очень неудобно, так как уроки начинаются и заканчиваются, например
в 9:01-9:49. Перемена – 4 минуты. Это сложно для запоминания, в первую очередь
для учителей, так как в течение дня мы слышим только 2 звонка: начало уроков и
конец школьного дня.
Еще в школе существует система блоков, и каждый блок
это 1 час 40 минут.
Учет ведется в обычных классных журналах. Делается это
таким образом: если ученица присутствует на уроке, то ей автоматически ставится
галочка, обозначающая 5 баллов. Внутри галочки размещаются минусы, если
необходимо. Например, ученица опоздала, я ставлю букву «L», и знаю, что это –
0.5 балла за «Late» (Late – опоздание). Она забыла спортивные шорты, я ставлю
просто – 1, максимум здесь может быть – 3 (за спортивную одежду). Она не
участвует в уроке, либо наоборот излишне себя проявляет, получает букву «P»
(Participation – участие), это для меня означает – 1 балл.
По окончании
четверти я учитываю, сколько было уроков физкультуры и максимальное количество
баллов, например: 20 уроков, это максимум 100 баллов. И тут я начинаю отнимать
все буквочки и цифирки, которые находятся в галочках. Ученица за этот промежуток
времени 3 раза забыла спортивную форму, 2 раза отказалась принимать участие в
уроке и 1 раз опоздала. Значит мы получаем 88.5. Это будет в дальнейшем умножено
на 0.6, так как эта часть оценивается как деятельность (и должна составлять 60%
от общей отметки) + 0.1 письменные тесты, тоже высчитывается процент), + 0.3 –
двигательный тест.
Вот и вся наука. Очень надеюсь, что доступно объяснила.
Да, чуть не забыла. Если девочка отсутствовала в школе по уважительной
причине, ее успеваемость остается на прежнем уровне; если по неуважительной, мы
отнимаем от общего, уже полученного за все виды деятельности, процент 1% за
каждое неоправданное отсутствие на уроке.
Вся информация хранится у дирекции
школы; учителя располагают копиями. Отметки ученикам выдаются на специальных
бланках. Если учитель считает нужным, он может сделать некоторые комментарии
относительно данного ученика. Эти бланки ученики несут на подпись родителям и
затем возвращают в школу. Информация об отметках дается строго индивидуально,
ученики не имеют права спрашивать у учителя об успеваемости.

(по материалам с сайта учителя физкультуры)

Комментариев нет: