воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Акробатические миниатюры


Думаю, со мной согласятся многие учителя физкультуры, что четверть, в которой учащиеся проходят раздел гимнастики, является самой трудной в программном материале по физическому воспитанию. Акробатика, опорные прыжки, упражнения на перекладине, брусьях, бревне, вольные упражнения – все эти гимнастические упражнения предъявляют повышенные требования к таким физическим качествам, как сила, координация, ловкость и гибкость. А, как известно, последние из вышеперечисленных развиваются труднее всего. Все это сказывается на оценках и, как следствие, снижает интерес и мотивацию учеников к урокам физкультуры.
Как же этого избежать? Ведь программный материал никто не отменял. Но далеко не все учащиеся способны хорошо выполнить различные гимнастические элементы. И это не всегда означает, что ученик ленится и не хочет работать.
Думаю, что в такой ситуации надо предлагать разные творческие задания, в которых школьники могли бы проявить себя в том, что они умеют лучше всего. Такие задания развивают творческий потенциал, навыки коллективной работы, воспитывают чувство ответственности, делают уроки интереснее и эмоциональнее. И, что совсем немаловажно, каждый ученик, участвуя в такой работе, своим трудом и старанием, в конечном счете, повышает четвертную оценку.
В этом году я предложила ученикам попробовать «строить» акробатические пирамиды. И хочу сказать, что результат превзошел все мои ожидания.
Начну с того, что на уроке я стала просто зрителем и, иногда, консультантом. Без всякого принуждения или руководства с моей стороны, совершенно самостоятельно ученицы разделились на группы, и работа закипела. Кто-то руководил «построением», исправлял ошибки, страховал. Кто-то делал мостик, кто-то шпагат, а кто-то стойку на руках. Таким образом, каждая из учениц, как и должно быть при групповой работе, делала то, что лучше всего получается именно у нее. А все вместе работали на результат. И он получился.

Справка. Пирамида (от греческого pyramis) — элемент художественной, силовой, пластической акробатики, групповое расположение акробатов, которые, поддерживая друг друга, образуют сложные, композиционно оформленные фигуры.

2 комментария:

nv комментирует...

Добрый день, Яночка!
Прочла твое последнее сообщение, осталась в восторге от твоего творчества! Так держать! Умница!

Яна комментирует...

Наташенька!
Спасибо большое!