вторник, 12 февраля 2008 г.

Моя Надя Рушева


Иногда так бывает в жизни…
Я была приглашена на день рождения к коллеге. Учитель русского языка и литературы Мина Анжелика Александровна – человек очень энергичный и прогрессивный, все время в творческом поиске, придумывает, разрабатывает и воплощает в жизнь учебные методики и проекты, пытаясь соединить классическое преподавание предмета с новыми технологиями. Прекрасный учитель, она воспитывает в учениках любовь к литературному наследию, своей культуре, стремление к творчеству.
Кроме того, в нашем учебном заведении есть особый предмет, который она тоже ведет. Он называется «лицейский час».
Эта школьная дисциплина, наши многолетние лицейские традиции и, конечно, школьный музей «Пушкин. Век ХХ», в работе которого Анжелика принимает самое активное участие, являются визитной карточкой нашей школы. То, что отличает нас от других и чем по праву мы можем гордиться.
Исходя из всего вышеперечисленного, зная неизменно творческий характер ее учебных заданий, я решила подарить ей фотографии, сделанные на выставке Нади Рушевой в начале 70-х годов прошлого века. Все эти годы они хранились в моей семье.
Наверно, нельзя сказать, что они – семейная реликвия. Ведь это – только фотографии, копия рисунков. Но с раннего детства я, знакомясь с литературой, впитывала созданные Надей образы Натальи Николаевны, Наташи Ростовой, Маргариты, легендарных героев Древней Греции. Можно ли представить себе образ Пушкина без рисунков Нади Рушевой? Для меня теперь уже нет. Я видела их всех её глазами, и эти рисунки стали для меня родными. Поэтому, конечно, эти фотографии – часть моего детства; они дороги моему сердцу. Ведь у ребенка впечатления о литературе складываются во многом из зрительных образов героев произведения.
Но я рассудила, что, находясь в моем доме, они радуют только меня. К сожалению, мой учебный предмет не предусматривает изучение творческого наследия художников, поэтов и писателей. А в руках Анжелики Александровны, человека, способного найти им действительно творческое применение, эти фотографии принесут куда больше пользы. И я не ошиблась.

Так совпало, что вскоре, буквально через 2 месяца, в нашей школе открылась выставка настоящих работ Нади Рушевой, привезенных директором Всероссийского музея А.С.Пушкина Сергеем Некрасовым.

А потом стартовал проект «Надежда», объединивший многие русские школы Эстонии. Спасибо большое, что у меня тоже есть возможность участвовать в этом проекте и реализовывать себя и на «литературном поприще» :)
Как сказала мне одна моя коллега: «Все началось с тебя!»:)
Я горжусь своей сопричастностью к этим событиям.

(продолжение)

Комментариев нет: