«Как же надо учителю любить свой предмет, чтобы этот урок возненавидели ученики!». Эту фразу, ставшую в некотором смысле афоризмом, сказала об одном, мною уважаемом учителе, мама ученика нашей школы. Меня эта фраза заставила крепко задуматься. Как же, любя свой предмет, преподать его так, чтобы не вызвать отвращения у детей? При этом требовать спортивную форму, соблюдать на уроке строгую дисциплину, дабы предотвратить несчастные случаи, пройти учебную программу и добиться ее освоения, быть требовательной, справедливой, учить, воспитывать, не «заигрывать» с учениками ........и не прослыть держимордой.
Если честно, то до сих пор у меня нет точного ответа на этот вопрос. И, конечно, я пока еще не мудрый учитель (спасибо коллеге за комплимент!), а просто думающий... И пытающийся научить думать учеников даже на уроке физкультуры :)
И, выскажу еще одну, крамольную мысль, рискуя, быть может, что меня «заклюют» мои коллеги-учителя физкультуры: главное не в том, научится ли ученик лазать по канату или бросать баскетбольный мяч точно в кольцо. Главное – чтобы ребенок полюбил движение на всю жизнь, и, в стремлении научиться прыгать через козла, стал бы чуточку физически совершеннее, научился бы решительности, умению быстро собраться и преодолевать трудности.
Ведь урок физкультуры – особенный. Потому что развивает не только тело. Он воспитывает характер.
А что думаете вы по этому поводу?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Думающий учитель. Важно необыкновенно.
Приобретший хорошие привычки и полюбивший движение ученик - вот, что еще более ценно :-))
Думаю, кроме хорошего знания предмета и любви к нему, учитель станет любимым, если искренне будет относиться к детям: искренне хвалить, искренне ценить, справедливо ругать и т.д. Без унижения и выставления себя выше всего! Дети не переносят фальши! Знания и умения полезут в голову при хорошем отношении, иначе желания у детей не появятся! Ну, я так думаю...
Очень сложный вопрос, как сделать так, чтоб все полюбили физ-ру. Я думаю такого не будет, но вот большую часть детей из класса "окучить" можно. В началке ее любят все-это факт бесспорный. 5 класс еще ничего, но вот с 6-9 полный ужас. И главное учителю(мне) очень сложно перестроится за 10 минут перемены со 2 класса на 8. Учитель должен быть авторитетом!! Здесь и думающий, и добрый,и искренний. Первое в учителе-это его авторитет! Унижать конечно последнее дело, но ставить выше всего нужно. Мы не картошку на рынке продаем. Единственное,когда я не командую,это над спортсменами-профессионалами (есть у нас такие), у них свой тренер-командир есть))) Их я люблю, и ставлю в пример. Знаю каких трудов это стоит. Остальных бездельников нещадно гоняю,и кстати, чем больше гоняешь, тем больше любят))Извините,что так длинно. Увлеклась. Родное.
Отправить комментарий