вторник, 2 августа 2011 г.

Особенный урок

«Как же надо учителю любить свой предмет, чтобы этот урок возненавидели ученики!». Эту фразу, ставшую в некотором смысле афоризмом, сказала об одном, мною уважаемом учителе, мама ученика нашей школы. Меня эта фраза заставила крепко задуматься. Как же, любя свой предмет, преподать его так, чтобы не вызвать отвращения у детей? При этом требовать спортивную форму, соблюдать на уроке строгую дисциплину, дабы предотвратить несчастные случаи, пройти учебную программу и добиться ее освоения, быть требовательной, справедливой, учить, воспитывать, не «заигрывать» с учениками ........и не прослыть держимордой.

Если честно, то до сих пор у меня нет точного ответа на этот вопрос. И, конечно, я пока еще не мудрый учитель (спасибо коллеге за комплимент!), а просто думающий... И пытающийся научить думать учеников даже на уроке физкультуры :)

И, выскажу еще одну, крамольную мысль, рискуя, быть может, что меня «заклюют» мои коллеги-учителя физкультуры: главное не в том, научится ли ученик лазать по канату или бросать баскетбольный мяч точно в кольцо. Главное – чтобы ребенок полюбил движение на всю жизнь, и, в стремлении научиться прыгать через козла, стал бы чуточку физически совершеннее, научился бы решительности, умению быстро собраться и преодолевать трудности.

Ведь урок физкультуры – особенный. Потому что развивает не только тело. Он воспитывает характер.

А что думаете вы по этому поводу?