среда, 31 декабря 2008 г.

Новогоднее поздравление

Моё новогоднее поздравление посвящается всем учителям, которые учат эстонский язык и готовятся (физически и психологически) к языковой проверке.

Istun mina akna peal
Valge lund ma näen seal.
Tule appi Jõuluvana
Kutsub sind üks proua Jana.
Õpin mina eesti keelt
Minu peas on tühi veel.
Aga loodan ikka ma
Keele saan ma teada!


воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Акробатические миниатюры


Думаю, со мной согласятся многие учителя физкультуры, что четверть, в которой учащиеся проходят раздел гимнастики, является самой трудной в программном материале по физическому воспитанию. Акробатика, опорные прыжки, упражнения на перекладине, брусьях, бревне, вольные упражнения – все эти гимнастические упражнения предъявляют повышенные требования к таким физическим качествам, как сила, координация, ловкость и гибкость. А, как известно, последние из вышеперечисленных развиваются труднее всего. Все это сказывается на оценках и, как следствие, снижает интерес и мотивацию учеников к урокам физкультуры.
Как же этого избежать? Ведь программный материал никто не отменял. Но далеко не все учащиеся способны хорошо выполнить различные гимнастические элементы. И это не всегда означает, что ученик ленится и не хочет работать.
Думаю, что в такой ситуации надо предлагать разные творческие задания, в которых школьники могли бы проявить себя в том, что они умеют лучше всего. Такие задания развивают творческий потенциал, навыки коллективной работы, воспитывают чувство ответственности, делают уроки интереснее и эмоциональнее. И, что совсем немаловажно, каждый ученик, участвуя в такой работе, своим трудом и старанием, в конечном счете, повышает четвертную оценку.
В этом году я предложила ученикам попробовать «строить» акробатические пирамиды. И хочу сказать, что результат превзошел все мои ожидания.
Начну с того, что на уроке я стала просто зрителем и, иногда, консультантом. Без всякого принуждения или руководства с моей стороны, совершенно самостоятельно ученицы разделились на группы, и работа закипела. Кто-то руководил «построением», исправлял ошибки, страховал. Кто-то делал мостик, кто-то шпагат, а кто-то стойку на руках. Таким образом, каждая из учениц, как и должно быть при групповой работе, делала то, что лучше всего получается именно у нее. А все вместе работали на результат. И он получился.

Справка. Пирамида (от греческого pyramis) — элемент художественной, силовой, пластической акробатики, групповое расположение акробатов, которые, поддерживая друг друга, образуют сложные, композиционно оформленные фигуры.

среда, 10 декабря 2008 г.

Круглая дата



"Быть профессиональным тренером - это добиваться своего! Надо иметь идею, иметь мечту и к этой мечте идти, переть!"
Анатолий Тарасов

Сегодня 90 лет исполнилось бы выдающемуся тренеру Анатолию Владимировичу Тарасову. Российский хоккеист и тренер, он был один из основателей российской школы хоккея. Чемпион СССР в 1948-50 гг. Заслуженный мастер спорта. Заслуженный тренер СССР. Кандидат педагогических наук.
Согласно «Британской энциклопедии», Тарасов — «отец российского хоккея».
Он стал первым из иностранцев, чье имя украсило Зал хоккейной славы в Торонто. Анатолий Тарасов основал юношеский турнир "Золотая Шайба".

воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Размышления после конференции


29 ноября в Таллинне состоялась республиканская конференция «Учим и учимся по-новому». Чем она была интересна и чем запомнилась?

Во-первых, была возможность познакомиться с единомышленниками, обменяться мнениями, мыслями и т.п.
Во-вторых, очень интересно увидеть, как работают другие коллеги, какие инструменты ИКТ используют; была возможность обменяться опытом их применения в учебном процессе, при подготовке к урокам. Мастерские были разнообразны и содержательны, и при выборе разбегались глаза: а куда же идти? Интересно было все.
Сразу появляются новые идеи использования подобного уже и на своих уроках, применительно к своему предмету.
Замечательно, что материалы выступлений опубликованы на блоге конференции и можно еще раз, не спеша, просмотреть все и изучить.

Конечно, я очень рада и горда тем, что была отмечена и моя работа. Ведь очень важно получить признание коллег. Это всегда ценно, дает огромный положительный заряд и стимул к дальнейшему творчеству, профессиональному и личностному росту.

Слушая своих коллег, видя, как создаются и продуктивно работают предметные сетевые сообщества, все чаще и чаще приходит мысль о необходимости создать свое - профессиональное сообщество учителей физкультуры. Поэтому, хочу обратиться к своим коллегам: давайте объединяться! Думаю, что это будет полезно всем. А для тех, кто еще не совсем «в теме», предлагаю ознакомиться с презентациями Людмилы Рождественской.

Всем коллегам и участникам конференции желаю творческих взлетов и чтобы векторы сотрудничества были направлены не как в басне «Лебедь, рак и щука», а всегда только в одном направлении.:)