среда, 26 декабря 2007 г.

Круговая тренировка

Другая разновидность групповой работы – «круговая тренировка». Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Создают 4-6 подгрупп, которые занимают места на «станциях». Здесь они заранее обусловленное время (определенное число раз) выполняют упражнение, а затем в паузу отдыха переходят на следующую «станцию». Так повторяется, пока не будет пройден весь круг. При этом выбираются простые, но разнохарактерные упражнения, обеспечивающие разностороннее влияние на все мышечные группы или позволяющие совершенствовать различные приемы. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Именно на уроках гимнастики наиболее остро осуществляется взаимосвязь между физическими качествами и навыками. На уроках гимнастики, где много времени уходит на обучение новым элементам и комбинациям, «круговая тренировка» является той необходимой формой, которая позволяет эффективно сочетать два процесса – воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в сжатый промежуток времени.
В комплексы «круговой тренировки» по программному материалу гимнастики подбираются упражнения, направленные на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов, а также на тренировку вестибулярного аппарата.

вторник, 25 декабря 2007 г.

Групповая работа на уроке физкультуры

Групповая форма широко применяется при решении задач физической и технико-тактической подготовки. Разделив учащихся на подгруппы, преподаватель определяет им задание (общее для всех или различное). Отделениям дают отдельные задания, и они выполняются всеми сразу или поочередно по одному, по два самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Учитель обычно находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений. Это позволяет лучше контролировать ход выполнения и создавать более разнообразные условия для закрепления и совершенствования.

Ребята из этого ролика - второклассники. Они только учатся, не отвлекаясь на постороннее, самостоятельно работать, сотрудничать с одноклассниками: помогать, видеть и исправлять ошибки, страховать друг-друга. У некоторых уже получается, не правда ли?...

воскресенье, 16 декабря 2007 г.

Бодрость духа, грация и пластика

Боги подарили людям два вида искусств — музыку и гимнастику.
Древнегреческий философ Платон

Гимнастика (от греческого «гимназо» — обучаю, тренирую) — система физических упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования.
Гимнастика необходима всем – и спортсменам, и обычным людям. Одним она прибавляет силу, ловкость и гибкость, другим дает заряд бодрости и энергии, третьим возвращает здоровье, четвертым помогает совершенствовать спортивное мастерство.
Надо сказать, что гимнастика развивает не только тело. Она помогает воспитывать и формировать такие черты характера как решительность, смелость, настойчивость, целеустремленность.
Кроме того, на уроках гимнастики можно заниматься творчеством. Выразиться через самостоятельно составленную акробатическую комбинацию, комплекс вольных упражнений или упражнений на бревне – это прекрасная возможность продемонстрировать свои физические способности, творчество, вкус, эмоциональность.