среда, 28 ноября 2007 г.

Как обстоит дело с физкультурой в американской школе

"Я родилась и выросла в Минске (Беларусь). Там же я закончила Академию
Физического воспитания и спорта в 2002-ом году; год назад академия была
переименована в университет. В моем дипломе две специализации: учитель
физической культуры и тренер по рукопашному бою.
После пятого курса я
осталась работать на кафедре спортивно-боевых единоборств в качестве
преподавателя. Я очень люблю свою работу, и конечно же старшие настаивали на
аспирантуре. Я сопротивлялась, наверное, потому, что знала, что долго в стране
не останусь; по известным вам причинам, каждый пытается найти нечто лучшее. И я
нашла.
Уже больше года работаю учителем физкультуры в американской школе для
девочек.
Далее я постараюсь рассказать об особенностях преподавания в
американской школе, описать все плюсы и минусы их системы. Нам однозначно есть
чему поучиться, как, впрочем, и американцам у нас."
Виктория Шкуратович

Система отметок.

Для начала, хочу
рассказать о системе выставления отметок в школе, где я работаю. Максимум на
каждом уроке ученицы получают 5 баллов. Они должны быть одеты в школьную
спортивную форму: это майка, шорты и кроссовки. За каждую недостающую часть
одежды отнимается 1 балл. На подготовку к уроку дается 3 минуты, за опоздание –
0.5 балла. За неактивное участие на уроке я могу забрать еще один балл. То есть
в общей сложности, в самом крайнем варианте у них может остаться всего 0.5
балла.
Все эти баллы по окончании каждой четверти превращаются в проценты и
называются «участие». Из общей оценки УЧАСТИЕ составляет 60%, остальные: 10% -
это результаты письменных тестов, которые проводятся после любого изученного
вида спорта; и остается 30% - это двигательный тест, где опять же после каждого
вида спорта тестируются различные двигательные навыки.
Из этого и
складывается общая оценка успеваемости, которая выражается в буквах (A, A-, B, I
и т.д.) соответствующих получаемому проценту от УЧАСТИЯ + ПИСЬМЕННОГО ТЕСТА +
ТЕСТА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Вот такая мудреная система.

Учет успеваемости.

Количество учащихся в
классах от 8-10 человек, до 20-22.
Продолжительность уроков, как ни странно,
48 минут. Это очень неудобно, так как уроки начинаются и заканчиваются, например
в 9:01-9:49. Перемена – 4 минуты. Это сложно для запоминания, в первую очередь
для учителей, так как в течение дня мы слышим только 2 звонка: начало уроков и
конец школьного дня.
Еще в школе существует система блоков, и каждый блок
это 1 час 40 минут.
Учет ведется в обычных классных журналах. Делается это
таким образом: если ученица присутствует на уроке, то ей автоматически ставится
галочка, обозначающая 5 баллов. Внутри галочки размещаются минусы, если
необходимо. Например, ученица опоздала, я ставлю букву «L», и знаю, что это –
0.5 балла за «Late» (Late – опоздание). Она забыла спортивные шорты, я ставлю
просто – 1, максимум здесь может быть – 3 (за спортивную одежду). Она не
участвует в уроке, либо наоборот излишне себя проявляет, получает букву «P»
(Participation – участие), это для меня означает – 1 балл.
По окончании
четверти я учитываю, сколько было уроков физкультуры и максимальное количество
баллов, например: 20 уроков, это максимум 100 баллов. И тут я начинаю отнимать
все буквочки и цифирки, которые находятся в галочках. Ученица за этот промежуток
времени 3 раза забыла спортивную форму, 2 раза отказалась принимать участие в
уроке и 1 раз опоздала. Значит мы получаем 88.5. Это будет в дальнейшем умножено
на 0.6, так как эта часть оценивается как деятельность (и должна составлять 60%
от общей отметки) + 0.1 письменные тесты, тоже высчитывается процент), + 0.3 –
двигательный тест.
Вот и вся наука. Очень надеюсь, что доступно объяснила.
Да, чуть не забыла. Если девочка отсутствовала в школе по уважительной
причине, ее успеваемость остается на прежнем уровне; если по неуважительной, мы
отнимаем от общего, уже полученного за все виды деятельности, процент 1% за
каждое неоправданное отсутствие на уроке.
Вся информация хранится у дирекции
школы; учителя располагают копиями. Отметки ученикам выдаются на специальных
бланках. Если учитель считает нужным, он может сделать некоторые комментарии
относительно данного ученика. Эти бланки ученики несут на подпись родителям и
затем возвращают в школу. Информация об отметках дается строго индивидуально,
ученики не имеют права спрашивать у учителя об успеваемости.

(по материалам с сайта учителя физкультуры)

воскресенье, 25 ноября 2007 г.

Мудрые мысли



Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ

Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм. Гиппократ

Движение – это жизнь. Гиппократ

Жизнь требует движения. Аристотель

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

понедельник, 19 ноября 2007 г.

Тренировка с характером



Некоторые обожают играть в пляжный волейбол и терпеть не могут бильярд. Других, казалось бы, вполне подвижных и пластичных людей раздражают танцы, зато они часами могут гулять в парке или кататься на роликах... Почему? Все дело в том, что каждому темпераменту соответствует определенный вид физической активности. Подробности можно прочитать здесь.

понедельник, 5 ноября 2007 г.

Экскурсия в Эстонский музей спорта

Eesti spordimuuseum – это центральный музей о физической культуре и истории спорта в Эстонии.
Цель этого музея – собирать, сохранять, изучать и представлять материалы, связанные с историей эстонской физической культуры и спорта.
Музей был основан в 1963 году. Это самый крупный спортивный музей в Прибалтике. Сегодня он представляет собой культурный центр, который организует выставки, семинары, конференции, публикует материалы и организует мероприятия для детей.
Коллекция музея включает в себя более 100 000 экспонатов. Самый старый из них относится к концу 18 века, а самый новый – к настоящему времени. Так, коллекция включает в себя более 40 000 фотографий и около 30 000 медалей и значков.
Постоянная экспозиция музея дает возможность самостоятельно ознакомиться с экспонатами или осуществить экскурсию вместе с гидом. Кроме обычного знакомства с историей спорта, есть возможность проверить свою силу и позаниматься на тренажерах, получить дополнительную информацию с помощью компьютера, посетить маленький кинотеатр, принять участие в виртуальном олимпийском путешествии, сфотографироваться вместе с тяжеловесами прошлого века, познакомиться со старыми спортивными документами, послушать музыку разных времен.
Кроме того, на базе музея организуются временные тематические выставки. Например, сегодня там проходит выставка спортивных талисманов.
Советую тем из вас, кто будет в Тарту, посетить этот музей – будет интересно!
Инфо на сайте.